Иван Данишевский: «Киберспорт напоминает очень сложные шахматы».

Эксперт Украинской Ассоциации Игровой Индустрии по вопросам развития киберспортивной индустрии в Украине Иван Данишевский , рассказал о том, как киберспорт развивается в Украине, что полезного в таком виде спорта и что необходимо для его легализации.

 

- Киберспорт в Украине – это новый вид спорта или он существует давно?

- Раньше это направление никто не освещал, не регулировал, и журналисты проходили мимо, считая это развлечением для детей, любящих играть в компьютерные игры в свободное время.Соревнования по компьютерным играм появились давно, просто ни у кого "язык не поворачивался" называть это увлечение спортом. Киберспорт стал популярным и массовым с приходом free-to-play - бесплатных игр с огромной аудиторией. Издатели таких игр начали создавать крупные турниры, а это привлекло больших спонсоров в уже формирующуюся индустрию киберспорта. Появились полноценные киберспортивные организации и команды, а вместе с ними — профессиональные игроки, зарабатывающие на жизнь не "игрой", а "спортом". К тому же, одним из главных преимуществ киберспорта является молодость ее аудитории. До этого у крупных брендов не было возможности достучаться до школьников и студентов, но популяризация киберспорта многое изменила — у рекламодателей появился молодой рынок с новой, ранее недоступной аудиторией.

- Как киберспорт распространен в Украине? Присутствует ли бизнес-составляющая и в чем именно?

- У нас давние связи с киберспортом. В Украине появилась одна из первых и самых известных киберспортивных организаций — Natus Vincere. В Киеве базируется Starladder - один из крупнейших в мире организаторов киберспортивных турниров. Но при этом киберспорт в Украине развивается хаотично, без какого-либо надзора или контроля. Ниша еще не заполнена, а рынок открыт для новых инвесторов. Здесь можно не только создавать инновационные проекты, приводить опыт из других индустрий, но и улучшать уже существующие направления.

- Назовите основные соревнования по кибеспорту?

- Игр, по которым проводят турниры, огромное множество. Но если говорить про самые популярные, то особенно выделяются Dota 2, Counter Strike: Global Offensive и League of Legends. Они, занимая 97% рынка, по сути, и есть киберспорт.

- Что сейчас в тренде в этом виде спорта? А что является устаревшим?

- Киберспорт не стоит на месте. Количество зрителей зависит от популярности той или иной игры. Если десять лет назад балом правили такие известные стратегии, как Warcraft III и Starcraft 2, то сейчас самыми массовыми являются командные дисциплины в жанре MOBA — Dota 2 и League of Legends. Также в киберспорт активно пытаются попасть разработчики мобильных игр, таких как Clash&Clans и Vainglory, но они пока не придумали, как увлечь игроков более чем на пятнадцать минут. К тому же, сейчас популярными стали стримы — онлайн трансляции игроков с возможностью живого диалога между зрителями и ведущим.

- Ставки на киберспортивные события становятся все более популярными. Как это отражается на киберспорте?

- Беттинговые компании стали одними из самых крупных и верных спонсоров киберспортивной индустрии. Они финансируют огромное количество профессиональных команд самого разного уровня подготовки, начиная с сильнейших коллективов в мире и заканчивая всевозможными юношескими составами, тем самым обогащая сцену новыми игроками и людьми. А чем больше будет киберспортивная сцена, тем больше будет поводов для ставок — так что выгода обоюдная.

- Что полезного в таком виде спорта, как киберспорт?

- Киберспорт напоминает очень сложные шахматы. Хороший игрок должен обладать молниеносной реакцией и аналитическим складом ума, чтобы принимать всегда правильные решения и действовать с хирургической точностью. Именно эти качества и развивает игра. К тому же большинство дисциплин командные, потому люди должны уметь хорошо коммуницировать, договариваться, самоорганизовываться. Немаловажно, что киберспортсмены взрослеют и становятся ответственными еще в юном возрасте. Профессиональные кибер-атлеты обладают собственным набором талантов и личных качеств, не уступающие по своей важности умению быстро бегать или точно кидать мяч в кольцо.

- Чем Вы занимаетесь сейчас: какие проекты, какие цели ставите перед собой?

- В первую очередь, мы, я и моя компания, заинтересованы в развитии киберспорта в Украине и в мире. Мы собираем всевозможную статистику, делаем выводы о том, что хочет публика и куда нам следует двигаться дальше. Наша цель — находить проблемы индустрии и решать их всеми возможными и доступными способами.

- Чего не хватает киберспорту, чтобы его признали видом спорта в Украине, как это случилось в России год тому? И есть ли в этом необходимость?

- Не хватает официальной поддержки крупных спонсоров. В России олигарх Усманов вложил 100 миллионов долларов в организацию Virtus.Pro. Это вдохнуло новую жизнь в российский киберспорт. Впрочем, без глобального развития мировой сцены и рынка. Если в Украине или ближайшем зарубежье найдутся такие же меценаты — мы знаем способы, как применить их иначе: построить саморазвивающуюся структуру, которая будет не только создавать новых киберспортсменов, а и строить преданную и отзывчивую аудиторию. Чтобы стать спортом - его нужно не только регулировать, его нужно уметь и ему нужно обучать.

 

29.03.2017